Факультет экологической медицины

Декан   

Шевердов Владимир Владимирович

Телефон: +375 (17) 272-97-92

E–mail: fem@iseu.by

Адрес: г. Минск, ул. Долгобродская, 23/1, каб.421

Телефон: +375 17 379-93-59

Email: fem@iseu.by

Время работы: 

понедельник-четверг – 8.30-13.00, 13.45-17.30

пятница – 8.30-13.00, 13.30-16.00

В дни заочника – 9.00-15.00

Заместитель декана по идеологической и  воспитательной работе

Кошкина Наталья Евгеньевна

Тел.: +375 17 379-93-59

E-mail: fem@iseu.by

Кравченя Наталья Ивановна, ведущий специалист

Маркевич Марина Юрьевна, специалист I квалификационной категории

Нарбутович Ольга Валентиновна, специалист I квалификационной категории

Васюкевич Елена Николаевна, специалист II квалификационной категории

Кафедры факультета:

Кафедра экологической химии и биохимииКафедра общей биологии и генетики
Кафедра иммунологииКафедра лингвистических дисциплин и межкультурных коммуникаций
Кафедра экологической медицины и радиобиологииКафедра физического воспитания

Общая информация

 

Факультет экологической медицины является одним из ведущих образовательных и исследовательских центров подготовки специалистов в области медицинской биологии и медицинской экологии, способных решать сложные задачи сохранения здоровья человека в их взаимосвязи с факторами окружающей среды.

 

Наша цель:

Быть признанным мировым лидером в области образования и исследований в сфере экологической медицины, способствуя здоровому и устойчивому будущему.

 

Наша миссия:

  1. Обеспечить:
  • Всестороннюю подготовку в области экологической медицины, формируя у будущих специалистов необходимые знания и навыки для диагностики, профилактики и разработки средств лечения заболеваний, вызванных факторами окружающей среды.
  • Углубленное изучение взаимосвязей между окружающей средой и здоровьем человека, позволяя выпускникам эффективно решать задачи, стоящие перед современной биомедициной.
  • Теоретическую и практическую базу, дающую возможность выпускникам уверенно работать в различных сферах: клинической практике, научной деятельности, государственных и общественных организациях.

 

  1. Реализовывать:
  • Инновационные образовательные программы, основанные на передовых достижениях науки и практики в области медицинской биологии и медицинской экологии.
  • Индивидуальный подход к обучению, учитывающий интересы и способности каждого студента.
  • Систему непрерывного профессионального развития, позволяющую выпускникам постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

 

  1. Создать:
  • Уникальную образовательную среду, где студенты получают возможность обучаться у лучших специалистов в области экологической медицины.
  • Современную материально-техническую базу, обеспечивающую высокое качество обучения.
  • Благоприятные условия для учебы и научной работы, способствующие развитию творческого потенциала студентов.

 

  1. Подготовить:
  • Высококвалифицированных специалистов, способных решать актуальные проблемы в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
  • Востребованных на рынке труда специалистов, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками в сфере медицинской биологии и медицинской экологии.
  • Новое поколение лидеров, способных изменить мир к лучшему.

 

  1. Сформировать:
  • Системное мышление у будущих специалистов, позволяющее им видеть взаимосвязь между различными факторами, влияющими на здоровье человека.
  • Ответственное отношение к окружающей среде, основанное на понимании ее влияния на здоровье человека.
  • Активную жизненную позицию, направленную на улучшение экологической ситуации и сохранение здоровья людей.

 

  1. Предложить:
  • Уникальную программу обучения, сочетающую в себе фундаментальные знания и практические навыки, необходимые для успешной работы в области медицинской биологии и медицинской экологии.
  • Широкий спектр дисциплин, позволяющий студентам получить глубокие знания о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, а также о методах диагностики, профилактики и разработки средств лечения заболеваний, вызванных этими факторами.
  • Возможность участия в научно-исследовательских проектах, что позволит студентам получить ценный опыт работы в сфере экологической медицины.

 

Присоединяйтесь к нам, и вы сможете:

  • Учиться у лучших: Наши преподаватели – это ведущие ученые и практики в области медицинской биологии и медицинской экологии.
  • Получить передовые знания: Мы предлагаем современные программы обучения, основанные на последних достижениях науки и техники.
  • Проводить исследования: Вы сможете участвовать в научно-исследовательских проектах, которые помогут вам внести свой вклад в развитие науки.
  • Найти работу мечты: Наши выпускники востребованы на рынке труда.

 

Факультет экологической медицины – ваш путь к успешной карьере в области охраны окружающей среды и здоровья человека!

  • Присоединяйтесь к нашему уважаемому академическому сообществу.
  • Получите глубокие знания и практические навыки.
  • Внесите свой вклад в устойчивое будущее планеты.

 

Выберите факультет экологической медицины, если вы хотите:

  • Стать частью команды единомышленников, которые хотят сделать мир лучше.
  • Получить образование мирового уровня.
  • Реализовать свой потенциал и добиться успеха.

 

Факультет экологической медицины – это не просто место, где вы получите образование. Это сообщество людей, которые неравнодушны к проблемам окружающей среды и здоровья человека. Мы вместе работаем над тем, чтобы сделать мир чище, а людей – здоровее.

 

 

Программы обучения

 

Программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры факультета экологической медицины представляют собой уникальную комбинацию курсов по экологии, медицине, медицинской статистике и эпидемиологии. Студенты получают фундаментальные и практические знания для исследования и управления экологическими факторами, влияющими на здоровье человека.

 

Общее высшее образование (бакалавриат)

6-05-0511-04 «Медико-биологическое дело»

 профилизации «биохимия», «иммунология», «молекулярная и клеточная биология», «радиобиология»

 

Язык обучения: русский.

Формы обучения:

очная (дневная) – 4 года,

заочная сокращенная – 3,5 года.

 

Квалификация – «Биолог-аналитик. Преподаватель».

Степень – бакалавр.

 

Медико-биологическое дело: на стыке медицины и биологии

 

Медико-биологическое дело – это междисциплинарная специальность, которая сочетает в себе знания и методы из области медицины, биологии, химии, физики и других наук. Она направлена на изучение фундаментальных законов жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой, а также на разработку новых методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

 

Основные дисциплины:

  • Биология: анатомия, физиология, биохимия, генетика, молекулярная биология, микробиология, иммунология, экология.
  • Медицина: внутренние болезни, патологическая анатомия, физиология человека, патологическая физиология, фармакология, микробиология, эпидемиология.
  • Химия: общая химия, биологическая химия, аналитическая химия.
  • Физика: биофизика.
  • Математика: математические методы в биологии и медицине.
  • Информатика: информационные технологии в биологии и медицине.

Область профессиональной деятельности:

  • Научно-исследовательские институты медико-биологического профиля.
  • Медицинские учреждения: больницы, поликлиники, лаборатории.
  • Высшие учебные заведения.
  • Фармацевтические компании.
  • Биотехнологические компании.
  • Экспертные и контрольно-надзорные органы.

Места трудоустройства:

  • Научные сотрудники
  • Преподаватели
  • Лаборанты
  • Врачи
  • Биоинженеры
  • Специалисты в области фармацевтики и биотехнологий
  • Эксперты в области охраны окружающей среды

Почему стоит выбрать медико-биологическое дело?

  • Востребованность: Специалисты в области медико-биологического дела востребованы на рынке труда.
  • Широкий спектр возможностей: Выпускники могут работать в различных областях, таких как наука, медицина, образование, фармацевтика, биотехнология.
  • Высокая заработная плата: Специалисты в области медико-биологического дела получают высокую заработную плату.
  • Возможность карьерного роста: Выпускники могут построить успешную карьеру в науке, медицине, образовании, фармацевтике, биотехнологии.

Если вас интересует изучение законов жизнедеятельности человека, медико-биологическое дело – это ваш выбор!

 

 

6-05-0521-01 «Экология»

профилизация «медицинская экология»

 

Язык обучения: русский.

Формы обучения:

очная (дневная) – 4 года,

заочная сокращенная – 3,5 года.

 

Квалификация – «Эколог. Преподаватель».

Степень – бакалавр.

 

Медицинская экология: на страже здоровья человека и окружающей среды

 

Медицинская экология – это научное направление, изучающее влияние окружающей среды на здоровье человека. Она занимается разработкой мер по предупреждению и профилактике заболеваний, связанных с неблагоприятными факторами окружающей среды.

 

Основные дисциплины:

  • Экология: общая экология, экология человека.
  • Медицина: внутренние болезни, гигиена, эпидемиология.
  • Биология: биология человека, анатомия, физиология, генетика, биохимия.
  • Химия: общая химия, аналитическая химия, биохимия.
  • Физика: биофизика.
  • Математика: математические методы в экологии и медицине.
  • Информатика: информационные технологии в экологии и медицине.

Область профессиональной деятельности:

  • Научно-исследовательские институты медико-экологического профиля.
  • Медицинские учреждения: центры гигиены и эпидемиологии, больницы, поликлиники.
  • Высшие учебные заведения.
  • Органы государственного надзора в области охраны окружающей среды.
  • Экологические организации.

Места трудоустройства:

  • Научные сотрудники
  • Преподаватели
  • Эксперты в области оценки воздействия на окружающую среду
  • Специалисты в области гигиены и эпидемиологии
  • Экологи
  • Экологические консультанты

Почему стоит выбрать медицинскую экологию?

  • Актуальность: Проблемы окружающей среды становятся все более актуальными, поэтому специалисты в области медицинской экологии всегда будут востребованы.
  • Важность: Работа специалистов в области медицинской экологии напрямую влияет на здоровье человека и качество окружающей среды.
  • Разнообразие: Выпускники могут работать в различных областях, таких как наука, медицина, образование, охрана окружающей среды.
  • Возможность карьерного роста: Выпускники могут построить успешную карьеру в науке, медицине, образовании, охране окружающей среды.

Если вас волнуют проблемы окружающей среды и вы хотите сделать свой вклад в охрану здоровья человека, медицинская экология – это ваш выбор!

 

 

Углубленное высшее образование (магистратура)

7-06-0511-04 «Медико-биологическое дело»

профилизации «прикладная иммунология», «цитогенетика», «медицинская биохимия»

Степень – «Магистр».

 

Студенты изучают медико-биологические дисциплины, с углубленной теоретической подготовкой в области информационных технологий, молекулярной биологии и молекулярной медицины и практическими навыками работы с современным лабораторным оборудованием.

В процессе учебы студенты проходят двухнедельную научно-исследовательскую практику. Практики проводят на базе научно-исследовательских институтов НАН Беларуси, научно-практических центров и учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

 

Выпускник по данной специальности способен проводить биохимические, иммунологические, цитогенетические и радиобиологические исследования на клеточном, тканевом и организменном уровне с целью экспертной оценки степени и уровня их патологических изменений; проводить анализ и экспертную оценку влияния на популяции и различные группы населения вредных и агрессивных факторов окружающей среды, ионизирующих излучений с целью мониторинга, прогнозирования и профилактики патологических процессов; решать проектные задачи, требующие специальную медико-биологическую подготовку; готовить экспертные заключения по результатам экспериментов и анализов; осуществлять организационно-управленческие функции; разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности, технико-экономические обоснования инновационных проектов в области биологии и медицины.

 

Требования к поступающим:

  • Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).
  • Устный экзамен по биологии.

 

Описание обучения:

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2 семестре студенты защищают магистерскую работу.

 

Изучаемые дисциплины:

Дисциплина

Зачетные единицы (EСTS)

Количество часов

Компьютерное моделирование биологически активных веществ

3

90

Медицинская биотехнология

3

90

Клиническая фармакология

3

90

Клиническая лабораторная диагностика

3

90

Иммунопатология

3

90

Иммунология опухолевого роста

3

90

Иммунобиотехнология;

3

90

Молекулярная цитология и геномика;

3

90

Онкогенетика

3

90

Инновационный менеджмент

6

200

 

Компетенции выпускников:

  • способность применять системный подход к анализу медицинско-биологической информации, искать решения с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.
  • умение анализировать и интерпретировать результаты современных медико-биологических исследований для оценки функционального состояния организма человека и прогноза путей адаптации к неблагоприятным условиям среды.
  • способность проводить количественное описание медико-биологических процессов и статистическую обработку данных медицинских исследований, обобщать и систематизировать результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику.
  • умение анализировать характеристики исходных фактических биологических материалов, используемых для создания изображений, применять методы получения и обработки пространственных данных, пространственного анализа и визуализации медико-биологической информации

 

Продолжение обучения на уровне научно-ориентированного образования:

 

Аспирантура:7

03.01.03 Молекулярная биология

03.01.04 Биохимия

03.01.05 Физиология и биохимия растений

03.01.07 Молекулярная генетика

03.01.08 Биоинженерия

03.01.09 Математическая биология, биоинформатика

03.02.07 Генетика

14.03.09. Клиническая иммунология, аллергология

 

 

 

7-06-0521-01 «Экология»

профилизации «урбоэкология», «экологическая биотехнология

Степень – «Магистр».

 

Студенты изучают современные вопросы экологии, современные вопросы биотехнологии и экологии,  методы компьютерного моделирования в экологии, технологии проектирования городских территорий.

В процессе учебы студенты проходят двухнедельную научно-исследовательскую практику. Практики проводят на базе научно-исследовательских институтов НАН Беларуси, научно-практических центров и учреждений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, экологических организаций.

 

Выпускник по данной специальности способен использовать современные биотехнологические методы биоремедиации, моделирования биотехнологических процессов и систем, разработки практических рекомендаций по использованию научных исследований в области экологической биотехнологии, планирования и проведения экспериментальных исследований, исследований патентоспособности и показателей технического уровня биотехнологических разработок; проводить оценку экологического потенциала городской среды, использовать методы и приемы восстановления и улучшения состояния природной среды города; разрабатывать нормативы и меры для создания оптимальных условий проживания в городской среде и комплексного управления бытовыми отходами; оценивать экономическую эффективность инноваций и инновационных проектов в области экологии и природопользования, разрабатывать логистические стратегии с  учетом спроса на рынке, экологических условий, внешнего влияния и внутреннего состояния субъектов хозяйственной деятельности.

 

Требования к поступающим:

  • Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).
  • Устный экзамен по экологии.

 

Описание обучения:

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2 семестре студенты защищают магистерскую работу.

 

Изучаемые дисциплины:

Дисциплина

Зачетные единицы (EСTS)

Количество часов

Инновационные технологии в области экологии и охраны окружающей среды

3

90

Компьютерная визуализация экологической информации

3

90

Экологические основы рекреационного проектирования городов

3

100

Инновационный менеджмент в области экологии

3

100

Экологические проблемы мегаполисов

3

90

Медико-демографические особенности урбоэкосистем

3

90

Фитотехнологии восстановления и улучшения городской среды

3

100

Биотехнологические методы переработки отходов

3

90

 

Компетенции выпускников:

  • Применять методы научного познания в исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи;
  • Обеспечивать коммуникации, проявлять лидерские навыки, быть способным к командообразованию и разработке стратегических целей и задач;
  • Быть способным к прогнозированию условий реализации профессиональной деятельности и решению профессиональных задач в условиях неопределенности;
  • Развивать инновационную восприимчивость и способность к инновационной деятельности;
  • Осуществлять коммуникации на иностранном языке в академической, научной и профессиональной среде для реализации научно-исследовательской и инновационной деятельности;
  • Решать исследовательские и инновационные задачи на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
  • Применять психолого-педагогические методы и информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении;
  • Применять теорию и методологию экологических наук, ориентироваться в современных экологических проблемах на глобальном, региональном и локальном уровне, понимать тенденции их изменения и возможные последствия для Республики Беларусь;
  • Понимать и применять в профессиональной деятельности современные достижения науки и инновационные технологии в области экологии, природопользования и охраны окружающей среды;
  • Проводить количественное описание экологических процессов и статистическую обработку данных экологических исследований, обобщать и систематизировать результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику;
  • Анализировать характеристики исходных фактических экологических материалов, используемых для создания изображений, систематизировать и классифицировать изображения, применять методы получения и обработки пространственных данных, моделирования, пространственного анализа, визуализации;
  • Осуществлять международное сотрудничество в области устойчивого развития и охраны окружающей среды, выявлять, прогнозировать, оценивать благоприятность и экологическую безопасность городской среды, осуществлять научную разработку и практическую реализацию проектов в области устойчивого развития и комплексного решения экологических проблем;
  • Использовать методы менеджмента экологических рисков в организации деятельности субъектов хозяйствования, анализировать современное состояние и перспективы развития рынка экологических услуг, разрабатывать стратегии и инструменты ответственного потребления, продвижения и сертификации экологических товаров и услуг;
  • Выявлять, прогнозировать, оценивать при разработке проектной документации возможные изменения окружающей среды, разрабатывать мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, применять экологические нормы и правила в практической деятельности, разрабатывать логистические стратегии с учетом геоэкологических условий.

 

Продолжение обучения на уровне научно-ориентированного образования:

 

Аспирантура:

03.01.03 Молекулярная биология

03.01.04 Биохимия

03.01.05 Физиология и биохимия растений

03.01.07 Молекулярная генетика

03.01.08 Биоинженерия

03.01.09 Математическая биология, биоинформатика

03.02.07 Генетика

 

7-06-0511-05 Биоинформатика

профилизация «общая биоинформатика»)

Степень – «Магистр».

 

Студенты изучают биологию, информатику, информационную инженерию, программирование, математику и статистику для анализа и интерпретации биологических данных.

В процессе учебы студенты проходят двухнедельную научно-исследовательскую практику. Практики проводят на базе научно-исследовательских институтов НАН Беларуси, IT-компаний, занимающихся анализом медико-биологических данных.

Возможно дополнительное изучение дисциплин

“Философия и методология науки”, “Иностранный язык”, “Основы информационных технологий” с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

 

Выпускник по данной специальности способен проводить расшифровку и сравнительный анализ геномов и другой генетической информации, качественную и количественную оценку уровня синтеза белков, разнообразия липидов и метаболитов в связи с фенотипическими проявлениями организма; моделирование пространственного строения биополимеров и их конформационной динамики; написание скриптов на популярных в области биоинформационных исследований языках программирования, разработку приложений и использования библиотек, в том числе предназначенных для научно-программного обеспечения биологических исследований.

 

Требования к поступающим:

  • Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра).
  • Устный экзамен по биологии.

 

Описание обучения:

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 июня. Зимой между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 2 семестре студенты защищают магистерскую работу.

 

Изучаемые дисциплины:

Дисциплина

Зачетные единицы (EСTS)

Количество часов

Алгоритмы и структуры биологических данных

3

90

Математические модели в биологии

3

90

Программирование на языке R

3

100

Основы работы в операционной системе Linux

3

100

3D-моделирование

3

90

Основы взаимодействия биомолекул

3

90

Технологии секвенирования

3

100

Практикум по структурной и функциональной биоинформатике

3

90

 

Компетенции выпускников:

  • применять методы научного познания в исследовательской деятельности, генерировать и реализовывать инновационные идеи.
  • решать научно-исследовательские и инновационные задачи на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
  • осуществлять коммуникации на иностранном языке в академической, научной и профессиональной среде для реализации научно-исследовательской и инновационной деятельности.
  • применять системный подход к анализу больших наборов биологических данных, использовать закономерности информационных процессов, происходящих в биологических системах, применять методы биоинформатики для решения конкретных научно-исследовательских задач.
  • решать типичные задачи биоинформатики, использовать в профессиональной деятельности методы структурной биоинформатики и молекулярного моделирования, синтеза и исследования биополимеров.
  • проводить статистическую обработку биологических данных, обобщать и систематизировать результаты выполненных работ, используя современную вычислительную технику и методы анализа данных.

 

Продолжение обучения на уровне научно-ориентированного образования:

 

Аспирантура:

03.01.03 Молекулярная биология

03.01.04 Биохимия

03.01.05 Физиология и биохимия растений

03.01.07 Молекулярная генетика

03.01.08 Биоинженерия

03.01.09 Математическая биология, биоинформатика

03.02.07 Генетика

 

 

 

Научно-ориентированное образование (аспирантура)

 

Подготовка научных работников высшей квалификации на факультете осуществляется в рамках образовательных программ аспирантуры, в том числе в форме соискательства. Реализация образовательных программ научно-ориентированного образования направлена на выполнение квалификационной научной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата доктора наук по специальностям:

 

03.01.01 Радиобиология

03.01.04. Биохимия

03.02.08. Экология

14.03.09. Клиническая иммунология, аллергология.

 

 

Научные исследования

 

Направления исследований:

  • современная биохимия бактерий, растений и животных, структурные и функциональные взаимодействия биомолекул, метаболизм и регуляция с соответствующими аналитическими и диагностическими применениями;
  • фундаментальные и прикладные исследования по разработке новых эффективных методов выявления злокачественных новообразований на основе технологий количественной оценки циркулирующей ДНК, микроРНК с использованием неинвазивных подходов;
  • использование неионизирующего излучения диапазона передачи данных 4G, лазерного излучения для изучения молекулярных механизмов биологического ответа клеток;
  • фундаментальные и прикладные исследования по фундаментальному обоснованию использования иммунологических биомаркеров в регенеративной медицине на экспериментальных моделях in vitro и in vivo и установлению механизмов межклеточной кооперации в процессах иммуномодуляции и репарации клеток и тканей.

 

Сотрудничество: Факультет экологической медицины активно сотрудничает с научными и образовательными учреждениями как на национальном, так и на международном уровне, совместно проводя исследования и разработки по важнейшим проблемам экологии и здоровья.

 

 

Учебные и научные лаборатории

 

Лаборатории:

  • Цитологии
  • Гистологии и эмбриологии
  • Анатомии человека
  • Хромосомной патологии
  • Общей генетики
  • Молекулярной генетики
  • Клеточных технологий
  • Ботаники и зоологии
  • Нормальной физиологии
  • Радиобиологии
  • Молекулярных маркеров
  • Иммунологии
  • Иммунной диагностики
  • Экспериментальной иммунологии
  • Радиационной иммунологии
  • Органической химии
  • Биохимии
  • Общей и неорганической химии
  • Органической химии
  • Экологического образования
  • Экологической биотехнологии
  • Биохимии белков крови
  • Иммунологии
  • Молекулярно-генетическая лаборатория
  • Радиобиологии

 

Оборудование и возможности:

На факультете экологической медицины предоставлены современные лаборатории с высокоточным оборудованием для проведения анализов воды, почвы и биологических проб, проведения биохимических, иммунологических, генетических исследований, а также для статистического анализа данных и моделирования экологических процессов.

 

 

Карьерные возможности

 

Перспективы карьеры: Выпускники факультета экологической медицины востребованы на рынке труда как специалисты, обладающие уникальным набором знаний и навыков для решения актуальных проблем окружающей среды и здоровья человека. Они могут работать в области биомедицины, экологии, общественного здравоохранения, научных исследований, консалтинга и других смежных областях.